Главная » Статьи » Мои статьи

Юридические границы подросткового возраста

План урока по обществознанию в 7 классе

Тема: Юридические границы подросткового возраста

Учитель: Голобокова М.Г.

 

Цель:

Понимать:

взаимосвязь прав и обязанностей;

Знать:

термины и понятия: «юридический возраст», «право»; «Конституция»;

юридические границы подросткового возраста;

правила закона для несовершеннолетних

Уметь:

давать характеристику границ подросткового возраста;

высказывать суждения на обществоведческие темы;

работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

осмысливать теоретический материал, решать познавательные задачи

Ценности, внутренние установки:

давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка;

объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Оборудование:

электронное приложение (CD-диск), содержащее презентацию к уроку, выполненную в программе Power Point;

пакет документов к уроку.

Форма урока: урок-исследование.

 

Ход урока:

Мотивация (2 слайд): проблемное задание – письмо подростка из мест заключения.

Вопросы к классу:

1. О чем письмо?

2. Как бы вы его озаглавили?

3. К чему призывает подросток?

4. От чего предостерегает?

5. Как письмо может быть связано с темой нашего урока?

Обсуждение темы урока учащимися.

Корректировка темы учителем, обсуждение целей урока и учебных результатов (3 слайд).

План урока (4 слайд):

1. Юридические границы несовершеннолетних.

2. Роль права в жизни человека.

3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних.

4. Юридическая ответственность.

Задание (работа со слайдом 5, анализ схемы): посмотрите на схему и прокомментируйте ее.

Комментарии детей: взаимосвязь прав и обязанностей.

I. Юридические границы подросткового возраста

Задание (6 слайд): работая с текстом параграфа (с.112-113) и рабочей тетрадью (с.53, зад.5) заполните таблицу

Категория

Сущность

Малолетние подростки

 

Несовершеннолетние подростки

 

Совершеннолетние

 

Проверка задания. Обсуждение.

II. Роль права в жизни человека

Задание (7 слайд): перед вами различные определения понятия «право». Прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.

Работа со слайдом 8 и раздаточным материалом.

Задание (9 слайд): на основании предложенных вариантов составьте общее определение понятия «право».

Запись определения в тетрадь после обсуждения.

Устное обсуждение роли права в жизни человечества.

Вывод( записать в тетрадь): право – это особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения.

Работа с международно-правовыми документами по правам человека.

Задание (11 слайд): познакомьтесь с документами. Почему они появились именно после Второй мировой войны. В чем главное значение этих документов?

III. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних

Задание (13 слайд): познакомьтесь с правами подростков по Гражданско-процессуальному кодексу. Прочитайте материал учебника (с.116). Приведите примеры взаимозависимости прав и обязанностей.

Проверка задания. Обсуждение.

IV. Юридическая ответственность

Задание (15-16 слайды): что же такое ответственность? Разбившись на группы, обдумайте ответы на вопросы.

1. Какова роль юридической ответственности?

2. Сравните документы. Какой из них вы считаете правильным? Позицию аргументируйте.

Проверка задания.

Подведение итогов занятия (17 слайд):

Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»?

Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?

Рефлексия

Что нового я узнал(а) на уроке?

Что было интереснее всего?

Что вызвало сложность?

Чему новому я научился?

Домашнее задание (18 слайд):

Разноуровневые задания:

для слабых учеников – приведите примеры соблюдения и нарушения прав человека из жизни современного российского общества;

для средних учеников – учебник, с. 116, вопрос 4.

для сильных учеников -  учебник, с. 116, практикум №2.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gomari (01.04.2012)
Просмотров: 6874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: