Главная » Статьи » Материалы к мастер-классам

«Формирование информационных компетенций при изучении истории в непрофильных классах»

Мастер-класс
«Формирование информационных компетенций при изучении истории в непрофильных классах»
Учитель Голобокова М.Г.

Цель: Познакомить участников педсовета с системой работы по формированию ключевых информационных компетенций при изучении истории в непрофильных классах;
Познакомить с комплектацией кабинета истории, содержанием мультимедийных и интерактивных приложений по истории, возможностями их использования для повышения интереса к изучаемому предмету и повышения качества знаний.

1. Вместе с кабинетом истории в 2008-2009 учебном году получены шесть интерактивных приложений, содержащих карты по различным периодам истории России и Всеобщей истории. Умение работать с картой – одна из ключевых компетенций учащихся. Интерактивные карты содержат многочисленные возможности для повышения интереса учащихся – наложение слоев на экране, увеличение отдельных фрагментов карты, приложения в виде иллюстраций, фотографий исторических памятников. На карты возможно наносить свои названия и удалять их. Карты возможно использовать как для работы на компьютере, так и на интерактивной доске.
2. Мультимедийные приложения получены для работы в 5-8 классах.. Это приложения к учебникам по истории России. Они содержат материалы к урокам, фотографии и иллюстрации, выдержки из произведений историков, проверочные материалы. Недостатком является то, что нет приложений для работы в старших классах. Проверочные материалы можно использовать только для фронтальной проверки.
3. Количество часов, отведенных на изучение истории в непрофильных классах, недостаточное (2 часа). Учебник не всегда содержит всю необходимую информацию даже для усвоения предмета на базовом уровне. Поэтому для получения недостающей информации приходится пользоваться сетью Интернет. Чтобы повысить интерес к изучаемому предмету, я провожу уроки в виде защиты презентаций учащихся. В начале года класс делиться на несколько групп, которые получают свою тему для работы. Как правило это самые объемные темы курса. Пользуясь сетью Интернет, учащиеся составляют презентацию, находят дополнительный материал, документы, иллюстрации, портреты руководителей страны, карты. Затем на уроке в течение 25 минут защищают презентацию. Весь класс в это время готовится к мини самостоятельной работе по изученному материалу, которая проводиться в виде теста из 10 вопросов в конце урока. После написания, используя компьютер проводится проверка, выставляются оценки.
4. Для большей наглядности предложено членам педсовета познакомиться с одной из подготовленных презентаций. Затем выполнить самостоятельную работу, оценить ее сложность, основные компоненты работы.
Категория: Материалы к мастер-классам | Добавил: gomari (12.02.2012)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: