Главная » Статьи » Мои статьи

Внутренняя политика Александра III
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
История
Другое
Цель урока:
Характеристика внутренней политики АлександраIII; проведение сравнительного анализа реформ АлександраII и мероприятий АлександраIII;формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций: сравнивать, анализировать исторические версии и оценки; различать в исторической информации факты и мнения; вступать дискуссию.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 21
Используемые учебники и учебные пособия:
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX  века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. -   2-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово" -РС", 2007.
Используемая методическая литература:
Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: Метод.пособие. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
Козленко С.И. История России, конец XVII - XIX век. 10 кл. кн. для учителя. В 2 ч. Ч.2 /С.И.Козленко, В.В. Тороп. - М.:Просвещение, 2007.
Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. - М.: "ВАКО", 2003.
Используемое оборудование:

Доступ в Интернет
CD "Энциклопедия истории России. 862-1917 гг."
Извлечения из документов
Используемые ЦОР:
http://dinastya.narod.ru/
http://rushistory.stsland.ru/

Задание С-5 – анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; проверяет комплекс знаний и умений (VIII – XXI вв.)

1.      Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику Александра III :

1.      Внутренняя политика Александра III была консервативной по сравнению с политикой Александра II.
2.      Внутренняя политика Александра III была продолжением политики Александра II.

          Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

2.    Ниже приведены две точки зрения на характер политики императора Александра III:

1.      Г.В. Плеханов писал об эпохе 1880-х – начале 1890-х годов: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер. Его наследнику предстоит сделать все, чтобы буря не разразилась».
2.      Политика Александра III была направлена на стабилизацию общества, укрепление Российского государства, она опиралась на исторические традиции. И хотя акцент был сделан на ограничение реформ 60-70-х годов, проводились и либеральные мероприятия. Он вошел в историю как царь-миротворец, так как был убежденным противником разрешения международных проблем военными средствами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Для поиска аргументов необходимо проанализировать ряд источников:

- Высочайший манифест "О незыблемости самодержавия" 29 апреля 1881 г.
- Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия (1881 г.)
- Высочайше утвержденное положение Комитета министров «О временных мерах относительно периодической печати». 1882. 27 августа.
- Положение о земских участковых начальниках (1889 г., июня 12)
- Положение о губернских и уездных земских учреждениях 12 июня 1890 г.
- «Циркуляр о кухаркиных детях» 1 июля 1887 г.

Задание: Сравните постановления Александра III с соответствующими преобразованиями Александра II. Ответ оформите в виде таблицы. Подберите из таблицы соответствующие аргументы к одной из представленных точек зрения. Выступите в защиту своей точки зрения.

Подведение итогов урока: вывод об итогах царствования Александра III.

Домашнее задание: п. 33, вопросы к параграфу.


Категория: Мои статьи | Добавил: gomari (11.06.2012)
Просмотров: 3146 | Рейтинг: 4.2/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: